Дополнительная образовательная программа начальной парашютной подготовки

21 декабря 2021 - Администратор

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АМУРСКИЙ АЭРОКЛУБ ДОСААФ РОССИИ»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

Амурского аэроклуба

ДОСААФ России

______________В.В. Никитин

«___»__________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ПАРАШЮТНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ И КАДЕТОВ В АМУРСКОМ АЭРОКЛУБЕ ДОСААФ РОССИИ

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

                     

 

 

 

                                                  Благовещенск

                                                2021 г.

 

 

 

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

 

           Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Парашютно-десантная подготовка» разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
  2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 года.
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.№ 1726-р);
  4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14.»Санитарно-эпидимические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  6. Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
  7. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
  8. Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (СПП-2010).
  9. Руководство по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (РПП-2010).
  10. Курс парашютной подготовки в государственной авиации Российской Федерации (КПП-20030.

 

Пояснительная записка

Направленность физкультурно-спортивная.

                Парашютно-десантная подготовка – сложный учебно-воспитательный процесс, требующий серьёзной и систематической работы специалистов парашютно-десантной службы и инструкторского состава. В процессе подготовки к выполнению парашютных прыжков и практического выполнения прыжков с парашютом у подростков формируются необходимые морально-волевые качества. Тренируется психическая устойчивость, воспитывается стремление совершенствовать свою физическую подготовленность, а строгое соблюдение правил выполнения прыжка, требует от подростка высокой ответственности и дисциплинированности. В ходе обучения подросток знакомится с различными видами парашютной техники, её назначением и сферами применения. Программа по парашютно-десантной подготовке предусматривает развитие подростков как личности, даёт необходимые знания не только в парашютных дисциплинах, но и медицине, аэродинамике, метеорологии, конструкции летательных аппаратов, даются основы выживания в экстремальных условиях; большое внимание уделяется общефизической подготовке и патриотическому воспитанию.

             Парашютизм позволяет воспитывать чувство ответственности и критического мышления. В процессе занятий формируется умение самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях. Воспитывается серьёзное отношение к физической подготовке и спорту, дисциплинированность, без чего невозможны занятия парашютно-десантной подготовкой. Вырабатывается правильное соотношение смелости и осторожности, что особенно важно в подростковом возрасте. Формируется правильное чувство опасности, необходимое, как при занятии экстремальным спортом, так и в жизни. Это чувство изначально не присуще детям, но воспитывается во время учебных занятий и выполнения прыжков. Появляется умение анализировать неоднозначные опасные ситуации и предвидеть последствия своих и чужих действий, развивается адекватная и быстрая реакция.

             Парашютно-десантная подготовка открывает большие перспективы для дальнейшей самореализации в жизни. Обучающиеся после обучения решают связать свою жизнь с большой авиацией. Для многих важна перспектива военной службы в воздушно-десантных войсках, получения рекомендаций, например, для поступления в институты МЧС, перспектива военной службы по контракту в составе группы СПДГ (спасательно-поисковая десантная группа) или в качестве укладчика спасательных парашютов в авиационных частях.

             Получив на занятиях в центре большой объём знаний по аэродинамике, метеорологии и конструкции летательных аппаратов, выпускники имеют большое преимущество при отборе кандидатов профессии, связанные с авиацией.

                  Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях значительная часть старшеклассников, ориентированных на парашютный спорт, не может заниматься в аэроклубах из-за высокой стоимости прыжка с парашютом, так как аэроклубы стали заниматься исключительно коммерческой деятельностью. Данная программа помогает ещё до достижения 18 лет овладеть теоретическими, практическими навыками, быть психологически подготовленным к прыжку с парашютом, совмещая дополнительное образование с основным образовательным процессом.

                 Отличительной особенностью данной программы является основной концептуальный замысел, позволяющий развивать у учащихся не только прикладные умения и навыки, но и мотивацию к выбору нравственной позиции, к социально-ориентированной деятельности, самореализации и жизненному самоопределению.

                Новизна программы состоит в том, что у учащихся появляется возможность заниматься парашютной подготовкой в рамках дополнительного образования. К практическому выполнению прыжков с парашютом в авиационных организациях ДОСААФ России допускаются лица, прошедшие подготовку по специальным программам. Поэтому за основу программы взяты упражнения и темы сборника программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (СПП-2010).

                 Для проведения теоретических занятий и тренажей по парашютной подготовке педагоги ежегодно проходят подготовку и получают допуск в Департаменте авиации ДОСААФ России, проходит взаимодействие и сотрудничество с инструкторами парашютного спорта, спортсменами-парашютистами. Программа охватывает парашютную подготовку, десантную подготовку, оказание первой медицинской помощи, даёт основные понятия по аэродинамике, метеорологии, основам выживания в экстремальных условиях.

                 Обучающиеся, прошедшие теоретическую подготовку, могут участвовать в соревнованиях (сборы, слёты и т.д.), организуемых в Амурском аэроклубе.

                Адресат программы – обучающиеся от 14 до 18 лет.

                  Набор детей свободный, основан на принципе добровольного обучения в группах, на основании врачебного допуска, письменного разрешения одного из родителя (опекуна)

                 Форма обучения – очная

                  Особенности организации образовательного процесса. Оптимальной формой организации работы являются систематические учебно- тренировочные занятия, которые проводятся по расписанию в соответствии с утверждённой образовательной программой. Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная.

                 Обучающимся предлагается участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных предметных занятий, концепций в области, Уровень предлагаемых задач, должен обеспечивать трансляцию целостность картины деятельности, позволяющей участнику включаться в практику в рамках содержательно-тематического направления программы.

                 Объём программы. Программа рассчитана на 80 часов и реализуется в течении 1 года в два потока. Первый поток обучения с февраля по май, второй поток обучения с июля по октябрь.

 

 

               Начало/окончание учебного года

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в неделю

Всего часов в год

1 полугодие (кол-во недель)

2 полугодие (кол-во недель)

Февраль-октябрь

20

20

4

80*

   

Возраст обучающихся

Наполняемость группы (чел.)

периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

14-18 лет

До 30 чел.

2 раза:1 занятие – 2 часа.

2-е занятие – 2 часа.

*СМП – 1 час.

4

По прохождению темы

По прохождению всех тем

 

   *без учета дополнительных тренажей, самоподготовки и дней выполнения парашютных прыжков, не входящих в количество учебных часов.

      Режим занятий по программе соответствует СанПиН 2.4.4.3172-14 в части определения рекомендуемого режима занятий.  Между занятиями и группами обязательно устанавливается перерыв не менее 10 мин.

Цели и задачи программы.

 

                        Цель программы: обеспечение гражданского, военно-патриотического, нравственного воспитания обучающихся через овладение основами парашютно-десантной подготовки.

                        Задачи программы:

                          Образовательные:

                        - сформировать базовые знания и навыки для обеспечения правильных и последовательных действий по обеспечению безопасности при выполнении прыжков с парашютом;

                        - дать основы теоретической и практической подготовки при попадании в сложные аварийные, климатические, техногенные условия;

                          - изучить материальную часть современных парашютов и освоить их укладку;

                        - сформировать широкий круг двигательных умений и навыков; укрепить здоровье обучающихся;

                        - приобрести начальный опыт выступления на соревнованиях по виду спорта «Парашютный спорт»;

                        Личностные:

                         - сформировать уважение к культурному и историческому прошлому России, включить подростков в социально значимые мероприятия историко-культурного и военно - патриотического содержания области, города, района;

                        - сформировать добросовестное, ответственное отношение к труду, осознанное отношение к своей деятельности, своему здоровью и поведению;

                        - сформировать заинтересованность (мотивацию) в дальнейшем прохождении воинской службы, обучения навыкам воздушно-десантной подготовки;

                        - сформировать психологическую устойчивость и уверенность в надёжности материальной части парашютных систем;

                        - мотивировать на принятие и выполнение существующих правил и норм, действующих в авиации.

                        Метапредметные:

                         - формировать умение устанавливать и поддерживать взаимодействие, благоприятную психологическую атмосферу в коллективе, обеспечивать взаимопомощь и поддержку;

                         - развивать способность анализировать и принимать решения;

                         - развивать коммуникативные навыки.

 

                                                                                    Содержание программы

Учебный план

№п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

 

всего

теория

практика

1

«Вводная часть»

 

2*

 

Беседа

2

«Парашютная подготовка»

 

40

38

Опрос, зачёт

3

Зачётное занятие (нормативы общей физической и специальной физической подготовки)

 

 

2

 Зачёт

4

Итого

80

40

40

 

 

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

 

 

всего

теория

практика

  1. Вводная часть

1

Вводный инструктаж по технике безопасности

 

0,20

 

Беседа

2

Инструктаж по технике безопасности в осенне-зимний период

 

0,20

 

Беседа

3

Инструктаж по технике безопасности в весенне-летний период

 

0,20

 

Беседа

4

История Амурского АК

 

0,30

 

Беседа

5

Уроки мужества и патриотизма

 

 

 

Беседа

6

Мировая и отечественная история развития авиации и развития парашютизма

 

0,30

 

Беседа

                       Всего

2*

2*

 

 

 

  1. Парашютная подготовка

7

История развития парашютизма

2

2

 

Лекция

8

Теоретические основы прыжка с парашютом

4

4

 

Лекция

9

Назначение, ТТД и конструкция парашюта (парашютных систем)

6

3

3

Лекция, опрос, зачёт

10

Назначение, ТТД парашютных страхующих приборов

4

2

2

Лекция, опрос, зачёт

11

Требования к экипировке и спец. снаряжению

2

1

1

Лекция, опрос

12

Укладка и подготовка парашютов и парашютных систем

19

3

16

Лекция, практический показ, опрос, зачёт

13

Правила передвижения по аэродрому и меры безопасности

1

 

1

Лекция, практический показ аэродрома

14

Ознакомление с ВС

2

1

1

Лекция, практический показ ВС

15

Отработка на земле элементов прыжка с парашютом

30

2

28

Лекция, практический показ, опрос, зачёт

16

Особые случаи при выполнении прыжка с парашютом

8

2

6

Лекция, практический показ, опрос, зачёт

17

Анализ парашютных происшествий и инцидентов, предупреждение травматизма при выполнении прыжков с парашютом*

2*

2*

 

Лекция

18

Теория и техника вынужденного покидания ВС*

1*

 

1*

Практический показ, зачёт

19

Назначение, ТТД парашютных спасательных плав.средств*

1*

1*

 

Лекция, практический показ

20

Проверка знаний

2

 

2

Зачёт

 

*- в количество часов по программе обучения не входят

Содержание учебного плана.

Раздел 1. «Вводная часть»

Тема 1.  Вводный инструктаж по технике безопасности.

                                           Теория. Изучение инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.

Раздел 2. «Парашютная подготовка»

Тема 1. История развития парашютизма.

       Теория.  История создания парашюта. Применение парашюта в авиации, в военном деле и в народном хозяйстве. Основные направления в парашютизме и парашютные спортивные дисциплины. Парашютный спорт в нашей стране и за рубежом. Достижения отечественных парашютистов на мировой арене.

Тема 2. Теоретические основы прыжка с парашютом.

       Теория. Основы свойства воздуха. Сопротивление воздуха. Основные законы движения тел в воздухе. Скорость падения тел. Влияние высоты на скорость падения парашютиста. Процесс раскрытия парашюта. Управление парашютом в воздухе и его физическая сущность. Снижение парашютиста на двух куполах Влияние ветра на относ и приземление. Расчёт точки приземления. Силы, действующие при приземлении. Аэродинамика круглого купола. Работа купола при прыжке со стабилизацией падения. Скорость снижения на стабилизирующем парашюте. Действия парашютиста при выполнении прыжка со стабилизацией падения. Аэродинамика планирующего купола. Тактико - технические возможности планирующих куполов. Построение манёвра для захода на цель. Групповые прыжки на точность приземления. Порядок построения «лестницы» в группе. Вопросы осмотрительности и безопасности прыжков в группе. Одиночный прыжок для отработки комплекса фигур в свободном падении. Контроль времени свободного падения. Групповые акробатические прыжки. Осмотрительность и безопасность при прыжках на схождение в свободном падении. Расхождение и порядок раскрытия парашютов. Теоретические основы прыжка на купольную парашютную акробатику. Меры безопасности. Теоретические основы полёта на парашютной буксировочной системе. Меры безопасности.

Тема 3. Назначение, ТТД, конструкция парашютных систем.

       Теория, практика. Назначение, принцип действия и конструкция парашютов (парашютных систем). Взаимодействие частей парашюта при раскрытии. ТТД и конструктивные особенности парашюта. Правила эксплуатации, регулировка и ремонт парашютов. Оформление документации.

Тема 4. Назначение, ТТД, конструкция парашютных страхующих приборов.

         Теория, практика. Назначение, принцип действия и устройство страхующего прибора. Установка на приборе расчётной высоты и времени срабатывания. подготовка и установка прибора на парашюте. Порядок включения прибора при выполнении прыжков. Ошибки и неисправности прибора. Эксплуатация и хранение приборов. Заполнение документации.

Тема 5. Назначение, ТТД, конструкция спасательных плав. средств.*

         Теория.  Назначение, устройство, основные ТТД спасательных плав. средств. Правила эксплуатации, проверки исправности. Порядок применения.

Тема 6. Требования к экипировке и снаряжению парашютиста.

          Теория, практика. Требования к одежде, обуви. Защитный шлем парашютиста, очки, высотомер, стропорез (нож). Порядок подготовки снаряжения при проведении показательных выступлений.

Тема 7. Укладка и подготовка парашютных систем.

           Теория, практика. Принадлежности для укладки. Организация укладки. Правила укладки. Осмотр парашюта перед укладкой. Укладка парашюта. Контроль за укладкой парашюта. Правила надевания и подготовки парашюта (ПС). Порядок проверки готовности парашютов (ПС) к прыжку или полётам. Особенности обслуживания парашютов (ПС) зимой, припрыжках на воду и др. Сборка парашюта после прыжка. Правила заполнения документации на парашюты.

Тема 8. Правила передвижения по аэродрому (площадке приземления) и меры безопасности.

         Теория, практика. Аэродромные знаки и их назначение. Правила поведения на аэродроме и передвижение по нему. Разбивка старта для полётов и прыжков. Обязанности лиц стартового наряда. Действия парашютиста при приземлении на взлётно-посадочную полосу. Меры безопасности.

Тема 9. Ознакомление с воздушным судном.

         Теория, практика. Основные части ВС и их назначение. Порядок размещения парашютистов в ВС. Очерёдность прыжков. Отделение от ВС. Сигналы, подаваемые экипажем ВС для парашютистов. Действия парашютиста при аварийном покидании ВС. Меры безопасности.

Тема 10. Отработка на земле элементов прыжка с парашютом.

         Теория, практика.  Занятия проведения в классе и парашютном городке. Изготовка к прыжку и отделению от ВС («солдатиком», «на поток» и др.). Действия парашютиста в воздухе. Проверка раскрытия купола парашюта. Определение местоположения и точки вероятного приземления. Осмотр воздушного пространства для предотвращения схождения. Порядок управления куполом парашюта. Подготовка к приземлению, приземление парашютиста. Порядок гашения купола и сборка парашюта после прыжка.

Тема 11. Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом.

       Теория, практика. Занятия проведения в классе и парашютном городке. Зависание за самолётом. Частичный или полный отказ основного парашюта (перехлёст или порыв купола с вращением и без него, не сход чехла основного купола, не раскрытие ранца, непрекращающаяся стабилизация падения), перехлёст купола запасного парашюта и действия парашютиста при этом. Схождение парашютистов в воздухе. Попадание парашютиста в восходящий и нисходящий потоки. Закрутка строп и раскачивание при снижении. Действия парашютиста при попадании на препятствия, на воду, при закрутке строп. Порядок раскрытия запасного парашюта.

Тема 12. Анализ парашютных (авиационных) происшествий, инцидентов.*

       Теория. Анализ парашютных происшествий, инцидентов. Причины и профилактическая работа по предупреждению происшествий и травматизма. Анализ вынужденных покиданий ВС. Причины гибели и травмирования, мероприятия повышающие вероятность благополучного исхода при покидании ВС  в аварийной  обстановке.

Тема 13. Теория и техника вынужденного покидания ВС.*

       Теория, практика. Определение аварийной обстановки, при которой лётчик обязан покинуть ВС и последовательность действий в различных условиях аварийной обстановки. Порядок покидания ВС. Действия лётчика при покидании ВС. Действия лётчика после покидания ВС. Управление куполом. Подготовка к приземлению. Приземление. Действия после приземления.

Тема 20. Проверка знаний.

       Теория, практика. Проверка усвоения пройденного учебного материала.

Планируемые результаты

 

         В процессе обучения подросток получает базовые знания и навыки для обеспечения правильных и последовательных действий по  обеспечению безопасности при выполнении прыжков с парашютом.

         В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы по парашютно-десантной подготовке возможно достижение следующих результатов:

        Личных:

- уважение к культурному и историческому прошлому России;

- осознанное отношение к занятиям ПДП, своему здоровью и поведению;

- принятие и соблюдение действующих в аэроклубе ДОСААФ России правил и норм;

- соблюдение этических норм и правил;

- будет сформирована активная жизненная позиция.

       Метапредметных:

       Научатся

- планировать и регулировать свою деятельность в части выполнения парашютных прыжков;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- анализировать ситуации и находить выход из них;

       Будут

- уметь определять и выбирать эффективные способы взаимодействия в зависимости от целей общения;

-уметь договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща.

          Предметных:

          Будут знать:

- историю развития парашютизма и ВДВ;

- материальную часть парашютов и парашютных страхующих приборов, их эксплуатационные ограничения;

- правила поведения на аэродроме;

- правила поведения на борту ВС;

- этапы выполнения прыжка с парашютом;

-особые случаи в воздухе и применение ЗП;

-основные правила приземления;

-основные нормативные документы по парашютной подготовке;

- терминологию в пределах содержания программы.

          Будут уметь:

- проверять и готовить парашют к прыжку;

- укладывать основной парашют для выполнения прыжка;

-раскрывать основной парашют через заданный интервал времени;

-управлять куполом парашюта, безопасно снижаться и приземляться на парашюте.

 

Раздел №2

«Комплекс организационно- педагогических условий»

 

Условия реализации программы

 

       Для реализации программы «Парашютно-десантная подготовка» учебное помещение, соответствующее требованием санитарных норм и правил установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.июля 2014 г. №41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами.  При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ ведения образовательной деятельности.

      Материально-техническое обеспечение

Класс по парашютной подготовке имеет следующее оборудование:

- посадочные места (по количеству обучаемых)

-наглядные пособия;

- стенды и плакаты;

- макеты парашютов;

- учебные парашюты.

Для проведения тренажей по отработке действий парашютистов необходимо имеется следующее оборудование:

- стапель для подвесных систем;

-подвесная система тренировочная;

-макет воздушного судна;

- парашютный трамплин.

Информационное обеспечение:

- аудио-, -видео-, фото-, интернет источники.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, имеющий опыт прыжков с парашютом, прошедший ежегодную подготовку.

 

Формы аттестации

             Реализации программы «Парашютная подготовка» предусматривает входной, стартовый, текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

            Входной контроль.  Осуществляется в начале освоения программы в форме собеседования, анкетирования, разрешения родителей, мед. справки.

             Текущий контроль.  Промежуточная и контрольная аттестация проводится в соответствии, текущий контроль включает следующие формы: беседа, опрос, тестирование.

              Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования, зачёта.

              Итоговая аттестация проводится в форме зачёта. Результаты итоговой аттестации учащихся фиксируются приказом начальника АН ДО «Амурский аэроклуб ДОСААФ России» о допуске к прыжкам с парашютом.

            Для определения уровня освоения дополнительной образовательной программы применяется система оценивания, состоящая оценка не ниже «хорошо». Объём усвоенных знаний, умений и навыков составляет 50-70% сформирована система знаний, выполняет задания на основе образца: имеет устойчивый интерес в выбранной деятельности, стремится к творческой работе. Высокий уровень: обучающий освоил 80-100% объёма знаний, умений и навыков, выполняет творческие (проектные) задания: имеет углублённый интерес к деятельности, к достижению наилучшего результата; коммуникабелен, активен, сформированы социально значимые компетенции.

             Основными показателями результативности образовательной деятельности являются:

-сохранность контингента обучающихся;

-качество освоения дополнительных образовательных общеразвивающих программ;

-результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, турнирах различного уровня.

Оценочные материалы

Для определения достижения планируемых результатов предусмотрены следующие формы, методы диагностики планируемых результатов.

 

Уровни оценки планируемых результатов

Планируемые результаты

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Личностные результаты

-уважение к культурному и историческому прошлому России

Обучающийся понимает необходимость сбережения культурного и исторического достижения

Обучающийся признаёт объективную ценность культурного и исторического достижения, но отнюдь не всегда подтверждает это своими делами

Слово «культура» и «история» во всех формах вызывает равнодушное отношение

- осознанное отношение к занятиям ПДП, своему здоровью и поведению;

 

Обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной деятельности, принимает активное участие в соревнованиях различного уровня

Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной части, участвует в различных мероприятиях.

 

- принятие и соблюдение действующих в аэроклубе ДОСААФ России правил и норм;

 

Поведение построено на убеждении, осознаёт значение смысла и цели норм и правил. Это же касается норм и правил, действующих в авиации.

Усвоил элементарные правила и нормы, применяет в определённых ситуациях. Это же касается норм и правил, действующих в авиации

 

- соблюдение этических норм и правил;

-активная жизненная позиция.

 

Осознаёт себя в этом мире и своё предназначение, умеет определять своё место в обществе. Умеет рефлексировать и контролировать себя. Умеет брать на себя ответственность.

Умеет активно прибывать в окружающем мире. Умеет анализировать и давать адекватную оценку своим действиям и деятельности. Умет контролировать и оценивать свою деятельность и свои достижения.

 

Метапредметные результаты

Научиться:

- планировать и регулировать свою деятельность.

- соотносить свою деятельность с планируемыми результатами.

-анализировать ситуации и находить выход из них

Обучающиеся умеют планировать и регулировать свою деятельность самостоятельно

Обучающийся планирует и регулирует свою деятельность с помощью педагога.

 

Будут:

-уметь определять и выбирать эффективные способы взаимодействия в зависимости от целей обучения.

-уметь договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща

Умеет самостоятельно вступать в контакт с любым собеседником, учитывая его особенности; слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать и аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение.

Умеет вступать в речевое общение с любым типом собеседника: соблюдать правила формального и неформального общения: имеет собственное мнение, умеет его высказывать.

 

 

Предметные результаты

Теоретическая подготовка (будут знать)

Обучающийся освоил 80-100% объёма знаний, предусмотренных программой на конкретный период: специальные термины употребляет осознано и в полном соответствии с их содержанием

При выполнении тестов даёт 80-100% правильных ответов

У обучающихся объём знаний составляет 70-50% сочетает специальную терминологию с бытовой

При выполнении тестов даёт 70-50% правильных ответов

 

Практическая подготовка (будут уметь)

Обучающийся овладел на 80-100% умениями и знаниями.

 Предусмотренными программой за конкретный период: не испытывает особых трудностей, выполняет все практические задания.

У обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; прибегает к помощи педагога при выполнении практических заданий.

 

 

Методы обучения

 

- метод наблюдения

- собеседование

- словесный

- наглядный

- практический

         Формы организации учебного занятия, используемые в программе – беседа, лекция, мастер-класс, открытые занятия, экскурсия, зачёт.

                 Педагогические технологии, используемые в программе.

                 Личностно- ориентированное обучение, дифференцированное обучение.                       

                 Алгоритм учебного занятия:                           

  1. Организационная часть.                         

      Отметить присутствующих, подготовка детей к работе, создание психологического настроя на учебную деятельность, активация внимания, сообщать тему и цель занятия.          

  1. Основная часть:

- повторение пройденного материала       

- изложение нового материала

-тренажёрная подготовка.

    В зависимости от занятия проводится практическая тренировка.

- индивидуальная работа с учащимися.

             3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия: разобрать типичные ошибки, проверка у имеющихся детей знаний и умений, отметить лучших участников, ответить на вопросы, обобщить изучение материала, сделать выводы.

             Дидактические материалы.

Дидактический материал может быть представлен в следующем виде:

  1. Раздаточный материал: бланки тестов, анкет, фотографии, инструкции.
  2. Наглядные пособия: плакаты, видеоматериалы, парашютные системы, муляжи.

 

Список литературы

 

       Локальные нормативные акты:

       - приказы о зачислении, переводе и отчислении обучаемых АНО ДО «Амурский аэроклуб ДОСААФ России»;

       - положение о формах занятий, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся АНО ДО «Амурский аэроклуб ДОСААФ России»;                            

        - положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в АНО ДО «Амурский аэроклуб ДОСААФ России»;                   

 

 

 

             Литература для педагога:

  1. Жорник Д.Т. Сторчиенко П.А. Ткаченко Е.В. Теория и практика подготовки парашютистов- М. ДОСААФ РОССИИ 1969г.
  2. Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ РОССИИ (СПП-2010,-М.,2010г.)
  3. Руководство по парашютной подготовке авиации ДОСААФ РОССИИ (РПП-2010)-М.,2010г.
  4. Система парашютная тренировочная «Юниор» ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 089-99-3-ТО,2002г.
  5. СИСТЕМА ПАРАШЮТНАЯ ДЕСАНТНАЯ Д-6 СЕРИИ 4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИИ 16920-80ТО, 1988г.
  6. Серебренников Г.Г., Парашютный спорт- Москва: Патриот,1990г.
  7. Приложение к Приказу Министерства обороны Российской Федерации от 26 мая 2003г. №180, КУРС ПАРАШЮТНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

         Парашютно-десантная подготовка включает в себя блок теоретической и наземной подготовки. Основной целью теоретической подготовки является изучение в необходимом объёме парашютной технике и теории парашютного прыжка с парашютом, обоснованной законами физики и аэродинамики. Основной целью наземной подготовки является отработка на тренажах элементов прыжка с парашютом, а также комплекса действий парашютиста в воздухе при возникновении аварийной ситуации, действий парашютиста в особых случаях.

      Количество часов, указанных в программе, является минимальным, занятия проводятся до полного усвоения материала.

      При изучении других дисциплин программы занятия проводятся как в учебном классе, так и на территории учебного заведения с соблюдением необходимых мер безопасности. Также при наличии согласующих документов, занятия могут проводится с посещением воинских частей и авиационных организаций с привлечением военных специалистов соответствующих направлений.

 

Формы и методы организаций образовательного процесса

  1. Теоретическая подготовка. Предназначена для обучения обучающихся необходимыми занятиями и умениями по теории и технике выполнения прыжков с парашютными системами, устройству и эксплуатации парашютных систем, страхующих приборов и специального снаряжения, а также по основам психологии и специальной физической подготовки. Без знаний теоретических основ рассматриваемого вопроса практические занятия не достигают поставленной цели и представляют реальную опасность для здоровья, а возможно и жизни неподготовленного парашютиста.
  2. Специальная тренажная подготовка. Предназначена для выработки на специальных снарядах и тренажёрах у парашютистов умений и навыков, которые необходимы для успешного выполнения прыжков с парашютными системами, а также для выработки навыков самоконтроля и приобретения практики эмоционально-волевого поведения.
  3. Физическая подготовка. Способствует воспитанию качеств и отработке навыков, необходимых при выполнении прыжков с парашютом.
  4. Психологическая подготовка. Психологическая подготовка завоёвывает в парашютизме всё более прочные позиции. Основная её задача- формирование высоких моральных и эмоционально-волевых качеств, а также оперативная их мобилизация в каждом конкретном случае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Отработка на земле элементов прыжка с парашютом

            Занятия по наземной отработке элементов прыжка с парашютом проводятся в составе группы, они включают:

- повторение теоретических основ прыжка с парашютом;

- обучение подгонке ПС и надевания парашютов;

-посадку и размещения парашютистов в ВС по сигналам и командам выпускающего;

- освоение техники отделения от ВС;

- изучение правил раскрытия парашютов;

-отработку действий парашютистов в воздухе при снижении на нормально работающих парашютах;

-отработку действий парашютистов в особых случаях;

- изучение правил пользования запасным парашютом;

-отработку действий парашютиста при приземлении и гашении купола парашюта;

-изучение правил сборки парашютов и укладки их в парашютные сумки.

            Кроме того, изучаются особенности выполнения прыжков на лес, на воду, а также изучаются действия парашютиста в случае вынужденного приземления на различные препятствия (здания, овраги, ЛЭП и др.).

           Занятия по отработке на земле элементов прыжка с парашютом проводятся в парашютном классе и на тренажёрах парашютного городка, в состав которого входят:

- стапель с подвесной системой;

- парашютный трамплин;

- макет воздушного судна.

         К сожалению, в настоящее время не все аэроклубы имеют в своём распоряжении парашютные городки. В таких случаях основу наземной подготовки должны составлять:

- общеразвивающие упражнения (ОРУ), упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов ног;

- отработка техники отделения от ВС и отсчёта времени;

-специальные упражнения, выполняемые на импровизационном стапеле (специально закреплённых перекладинах или турниках).

- спец. упражнения, выполняемые на парашютном трамплине (в том числе и импровизированном).

ОРУ и упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов ног

Рекомендуется использовать простой, но весьма эффективный комплекс ОРУ:

  1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнить медленные круговые движения головой в одну, затем в другую сторону- 15-20 раз.
  2. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти сжаты в кулак. Круговые движения предплечьями вперёд-назад. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.
  3. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения прямыми руками в плечевых суставах вперёд-назад.  Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.
  4. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью;

- динамичное разведение согнутых в локтевых суставах рук в стороны;

- динамичное разведение прямых рук в стороны.

  1. Выполнить цикл 15-20 раз
  2. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну, затем в другую сторону- 15-20 раз.

      6.   И.П.- широкая стойка, ладони на коленях: разнонаправленные круговые движения коленями внутрь-наружу. в каждую сторону. Выполнить 15-20 раз в каждом направлении.

      7.  И.П. – ноги вместе: выполнить 2 пружинящих приседания, опираясь ладонями о колени. Вставая, сделать 2 пружинящих выправления ног в наклоне вперёд. Выполнить цикл 15-20 раз

      8. – И.П. – стоя, руки вниз, мышцы туловища расслаблены, вес тела сосредоточен на правой ноге. Левая нога, выдвинутая вперёд и слегка согнутая в колене, на носке. На выходе, напрягая мышцы брюшного пресса, медленно наклониться вперёд вниз, на 2-3 сек. максимально «стиснув» указанные мышцы в конце траектории движения туловища. Вдыхая, выпрямиться, расслабляя мышцы брюшного пресса и поменяв положение ног, повторить упражнение. Выполнить описанный цикл 15-20 раз.

       9. И.П.- в упоре лёжа. Прямые руки на ширине плеч, ноги опираются на носки, спина выпрямлена. Сгибать и разгибать руки с опорой на кулаки -15-20 раз. При выполнении этого упражнения, ноги и туловище должны составлять прямую линию. Кроме того, в верхней части траектории движения тела угол между плечом и предплечьем должен быть 180*,  а в нижней 90*.

       10. И.П.- стоя. Ноги на ширине плеч, руки на затылке в замке, голова отклонена назад. Наклоны головы вперёд-назад с преодолением сопротивления своих рук- 15-20 раз. Это упражнение следует выполнять достаточно медленно, максимально напрягая мышцы шеи на всей траектории движения головы.

             Укрепление опорно - двигательного аппарата- важная часть наземной тренировки, позволяющая снизить возможность получения травм в случае неудачного приземления.  Ниже приведён один из вариантов комплекса упражнений для укрепления мышц и суставов ног:

  1. Ходьба 10-20 м.
  2. Лёгкий бег трусцой с периодическими ускорениями (желательно, чтобы часть дистанции пролегала по наклонным поверхностям, например, по склону оврага), длина дистанции – 400-500 м.., выполнить 3-4 ускорения по 10-20 м.;
  3. Бег с высоким подниманием бедра, с касанием коленей ладонями на уровне пояса 30-50 м.
  4. Лёгкий бег на внешне стороне стопы, 30-50 м.;
  5. Лёгкий бег на внутренней стороне стопы, 30-50м.                              
  6. Лёгкий бег на пятках, 30-50м:
  7. Лёгкий бег на носках, 30-50м;
  8. Лёгкий бег носками наружу,30-50м;
  9. Лёгкий бег приставным шагом левым боком вперёд 30-50м;
  10. Лёгкий бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо 30-50м;
  11. Лёгкий бег приставным шагом правым боком вперёд 30-50м;
  12. Лёгкий бег скрестным шагом правым боком вперёд 30-50м;
  13. Лёгкий бег скрестным шагом левым боком вперёд 30-50м;
  14. Прыжки через партнёра с опорой на его спину. И.П. партнёра – стоя в наклоне, руки упираются в колени слегка согнутых ног, выполнить 10-15 прыжков;
  15. Ходьба, совмещённая с восстановлением дыхания 50-100м;
  16. Ходьба в глубоком выпаде с касанием колена земли, 20-30м;
  17.  Ходьба в глубоком приседе 20-30м;
  18. Прыжки вперёд в глубоком приседе, 20-30м;
  19. Кувырки вперёд, выполнить 10-15 кувырков;
  20. Кувырки назад, выполнить 10-15 кувырков;
  21. Ходьба, совмещённая с восстановлением дыхания.

 

Отработка техники отделения от ВС

Основные способы отделения от ВС:

-выход вперёд толчком левой ноги – используется при выполнении прыжков в дверь грузовой кабины самолёта Ан-2.

           В ходе занятия при отделении парашютиста от ВС необходимо повторить 8-10 раз. Причём половину повторов каждого из способов желательно выполнить из статичного исходного положения (имитация действий парашютиста, выполняющий прыжок первым из группы), половину – в движении (имитация действий парашютистов, выполняющих прыжок вслед за первым из группы).

 

Специальные упражнения, выполняемые на парашютном трамплине

            Парашютный трамплин- сооружение, состоящее из 3 площадок, расположенных на высоте1,1,5 и 2 м от земли. Трамплин позволяет отрабатывать навыки в правильной изготовке к приземлению, приземлении и падении парашютиста на землю после приземления. Прыжки с верхней площадки соответствуют по силе удара о землю удару при действительном приземлении парашютиста на раскрытом куполе.

                    Важно! При выполнении прыжков с парашютного трамплина, в момент приземления:

  1. Все мышцы тела должны быть напряжены, зубы плотно сжаты;
  2. Колени и стопы плотно сжаты, образуя «одну ногу», приземление должно происходить на полную стопу без перенесения веса тела на носки или пятки или одну из  ног (для отработки этого элемента, особенно на начальном этапе подготовки, рекомендуется зажимать колени передними и задними внутренними частями стоп трёх небольших предметов, например, веточек длиной 5-6 см и толщиной 1 см.- прыжок удался , если при приземлении предметы не выпали из зажимов).
  3. Отрабатывать имитацию резкого одновременного натяжения обеими руками свободных концов подвесной системы вниз, выполняемого с целью уменьшения скорости приземления и соответственно, силы удара о землю.

         Ы ходе занятия необходимо выполнить несколько серий по 10-15 прыжков с каждой площадки трамплина, причём, первая серия прыжков выполняется из исходного положения лицом вперёд, вторая серия – правым боком вперёд, третья – левым боком вперёд, четвёртая – спиной вперёд.

 

Специальные упражнения, выполняемые на стапеле с подвесными системами

                    Стапель с подвесными системами предназначен для отработки и тренировки всех действий парашютиста в воздухе с момента отделения от самолёта до изготовки к приземлению:

                    - отделение от самолёта и группировка при свободном падении;

                   - отсчёт заданного времени стабилизации и выдёргивание кольца звена ручного раскрытия (при наличии);

                     - осмотр купола после его раскрытия;

                     - разблокировка страхующего прибора на запасном парашюте (выдернуть чекующий шнур);

                     - отработка особых случаев при введении в действие основного парашюта;

                     - заправка кольца звена ручного раскрытия (при наличии) и удобное расположение в подвесной системе;

                     - отработка особых случаев при снижении;

                     - ориентирование в воздухе и уход при приближении парашютистов;

                     - управление куполом в воздухе;

                     - развороты с помощью свободных концов, изготовка к приземлению;

                     - действия в случае снижения на препятствия, лес или на воду.

 

В ходе занятия инструктор подаёт вводные, реагируя на которые парашютисты должны качественно выполнять необходимые действия, проговаривая их хором, чётко и громко. Подаваемые инструктором вводные и соответствующие алгоритмы действий обучаемых приведены в таблицах:

Важно! Необходимо стремиться к тому, чтобы обучаемые в конце курса обучения знали все указанные алгоритмы       наизусть.

 

Вводная

Алгоритм действий

Нет купола (полный отказ)

Принимаю правильное положение тела: - выпрямляюсь, развожу ноги шире плеч, одновременно левую руку жёстко отвожу в сторону, взглядом нахожу кольцо ЗП; - правой рукой берусь за вытяжное кольцо ЗП, выдёргиваю и выбрасываю его, руку прижимаю к бедру

Купол перехлёстнут стропами

Свожу ноги и подтягиваю  их под себя; - взглядом нахожу кольцо ЗП; - правой рукой берусь за вытяжное кольцо ЗП, , выдёргиваю и выбрасываю его; -для ускорения раскрытия купола помогаю выходу строп из сот ранца.

Вы приближаетесь к парашютисту, находящегося к вам спиной

  1. Подаю команду «Уходи!»
  2. Повисаю на левом переднем свободном конце

Вы слышите команду «Уходи!», при  этом впереди и сбоку никого нет!

Повисаю на правом переднем свободном конце

Вы сближаетесь с парашютистом встречными курсами!

  1. Подаю команду «Уходи!»
  2. Повисаю на правом переднем свободном конце

Парашютист приближается к вам с правого боку!

  1. Подаю команду «Уходи!»

Повисаю на левом переднем свободном конце или заднем левом свободном конце  в зависимости от того, какими курсами происходит сближение

Парашютист приближается к вам с левого боку!

Повисаю на правом переднем свободном конце или заднем правом свободном конце  в зависимости от того, какими курсами происходит сближение

Под вами в опасной близости купол парашютиста!

Повисаю на одном или двух передних свободных концах, чтобы уйти из зоны над  куполом по кратчайшему пути. В том случае, если мои ноги коснулись находящегося подо мной купола , пробегаю по нему по выбранному пути ухода

Вас несёт в стропы находящегося рядом парашютиста!

Раскинув руки и ноги, пытаюсь не допустить проскальзывания между стропами. Если проскальзывания удалось избежать, натяжением соответствующих свободных концов, ухожу от парашютиста в сторону

Парашютист пытается избежать проскальзывания в ваши стропы!

Повисаю на свободном конце, противоположном парашютисту, проскальзывающему в стропы моего парашюта

Избежать проскальзывания в стропы не удалось

  1. Удерживаюсь за стропы чужого парашюта, спускаюсь до уровня парашютиста.
  2. Взявшись за ленты подвесной системы, удерживаюсь с ним, обнявшись, на одном уровне.
  3. Если хотя бы один парашют остаётся в работе, продолжаем снижаться, готовимся к жёсткому приземлению

В ваши стропы проскальзывает парашютист и его купол гаснет

  1. Ловлю стропы и купол проскользнувшего парашютиста, наматываю их на руки, на ноги и удерживаю его вплоть до приземления.
  2. Продолжаем снижаться, готовимся к жёсткому приземлению.

Избежать проскальзывания на удалось, вы проскользнули между 2-3-мя (до 4-х) строп чужого парашюта

Удерживаюсь за стропы чужого парашюта от проскальзывания вниз; натянув соответствующий свободный конец своего парашюта, пытаюсь отойти, выбравшись из строп, удерживая купол на отход

В ваши стропы проскользнул парашютист, отделив до 4-х строп вашего парашюта

Перетягиваю соответствующий свободный конец на отход; достаю нож; обрезаю перехлестнувшие парашютиста стропы (не более 4-х подряд!)

Приземление на крышу здания

Приземление на передний скат крыши или на середину обратного ската крыши:  - фиксируюсь свободными стропами за выступающие элементы крыши, освобождаюсь от подвесной системы и собираю купол.

Приземление на край обратного ската крыши: - пробегаю по скату крыши, спрыгиваю с неё и продолжаю снижение

Приземление на ЛЭП

Свожу ноги вместе, скрестив руки, хватаюсь за свободные концы, закрываю лицо, при этом подбородок прижимаю к груди, защищая горло, в случае попадания на провод, толчком ног отталкиваюсь от него

Приземление на лес

  1. Свожу ноги вместе, скрестив руки, хватаюсь за свободные концы, закрывая лицо, при этом подбородок прижимаю к груди, защищая горло;
  2. Проскальзываю между ветками до земли или до зависания

В случае зависания:

Если удаётся дотянуться до ствола дерева или  надёжного сука: - подтягиваясь к стволу дерева или ближайшему суку; - свободными стропами фиксируюсь за ствол дерева (сук); -отстёгиваю с одной стороны ленту подтяга ранца ЗП и раскрываю скобу крепления промежуточной  подвесной системы ЗП; - удобно усаживаюсь в подвесной системе и отстёгиваю ножные обхваты; - отстёгиваю грудную перемычку; -освободив руку из подвесной системы, берусь за дерево и освободившись от подвесной системы, спускаюсь по стволу на землю; - если не удаётся дотянуться до ствола дерева, распускаю ЗП, помогаю стропам выйти из строп, отстёгиваю с одной стороны ленту подтяга ранца ЗП и раскрываю скобу крепления промежуточной подвесной системы ЗП; - удобно усаживаюсь в подвесной системе и отстёгиваю ножные обхваты;- отстёгиваю грудную перемычку; - освободив одну руку из подвесной системы,  берусь за главный обхват подвесной системы с той стороны, где осталась закрытой скоба крепления промежуточной подвесной системы ЗП; - покидаю подвесную систему и начинаю спуск вниз по стропам  ЗП, при этом стараюсь не попасть в купол.

Приземление на воду

Начинаю готовиться к приводнению на высоте не менее 200м., для чего:

  1. Заправляю глубже под бёдра главный обхват подвесной системы и удобно усаживаюсь на него.
  2. Отстёгиваю с правой стороны ленту подтяга ранца ЗП, правую скобу крепления ЗП и отвожу его в сторону.
  3. Отстёгиваю поочерёдно карабины ножных обхватов, расстегиваю карабины грудной перемычки.
  4. Освобождаю правое плечо из главного обхвата, берусь руками за свободные концы выше головы (при этом правый локоть заводится за свободные концы) и, соблюдая при этом меры предосторожности от случайного выпадения из подвесной системы, изготавливаюсь к приводнению.
  5. В момент касания ногами воды, освобождаюсь от подвесной системы и погружаюсь в воду.
  6. Смотрю в верх и в случае накрытия меня куполом, проныриваю до его кромки и выныриваю на поверхность воды за его пределами.
  7. Вынырнув, доплываю к ЗП и удерживаюсь до подхода лодки (или плыву к берегу).

Маневрирование в воздухе

Общий алгоритм маневрирования в воздухе

  1. Осмотреть купол, разблокировать страхующий прибор ЗП, (выдернуть чекующий шнур), осмотреться по сторонам.
  2. Заправить запасное кольцо в карман звена ручного раскрытия, удобно усесться в подвесной системе.
  3. Найти глазами точку приземления, развернуться к ней лицом, сориентироваться относительно точки приземления и местных предметов, определить направление сноса по ветру,
  4. Управляя куполом в соответствии с конструктивными особенностями ПС, направлением и силой ветра, развернуться и далее снижаться так, чтобы вероятная точка приземления была максимально близка к цели.
  5. Работать на цель, выполняя необходимые манипуляции стропами и свободными концами в зависимости от внешних условий (возникновения угрозы схождения с другим парашютистом, при появлении сноса с изменением высоты и т.д).
  6. На высоте 200м окончательно определить направление сноса по ветру и, адекватно маневрируя, начать подготовку к приземлению.
  7. На высоте 40-50м. принять правильную позу для приземления, напрячь мышцы всего тела. При необходимости, перед приземлением на высоте 20-30м. развернуться перекрещиванием передних свободных концов – местные предметы должны набегать спереди под ноги.
  8. Встретить землю плотно сжатыми в пятках, носках и коленях ногами, приземляясь на полную стопу.

Полный штиль

Цель прямо подо мной: снижаюсь на нейтральных свободных концах в готовности к маневрированию в зависимости от внешних условий.

Цель удалена от оси снижения: перетягиваю передние свободные концы, обеспечивая куполу горизонтальное движение вперёд; оказавшись над целью, перевожу свободные концы в нейтральное положение: продолжаю снижение в готовности маневрировать в зависимости от внешних условий.

Ветер от цели

Перетягиваю передние свободные концы: определяю, есть ли движение к цели: движение есть или стою на месте- остаюсь в этом положении в готовности маневрированию в зависимости от внешних условий, меня относит от цели – перевожу свободные концы в нейтральное положение;

До конца перетягиваю задние свободные концы и снижаюсь, компенсируя снос, в готовности к маневрированию в зависимости от внешних условий.

Ветер на цель

Определяю глубину сноса и в соответствии с этим перетягиваю свободные концы  вперёд или назад так, чтобы вероятная точка приземления была максимально близка к цели при необходимости теряю высоту глубоким скольжением, выбирая на1/4 длины 2-е крайние стропы задних свободных концов (до высоты 90-100м); снижаюсь в  готовности к маневрированию в зависимости от внешних условий

Ветер под углом к направлению на цель

Перетягиваю передние свободные концы так, чтобы вероятная точка приземления была бы максимально близка к цели, снижаюсь в  готовности к маневрированию в зависимости от внешних условий, на высоте около 200м  перевожу свободные концы в нейтральное положение, при  необходимости  перед приземлением на высоте 20-30м.разворачиваюсь перекрещиванием передних свободных концов лицом в сторону сноса.

Полевая сборка ПС

  1. Отсоединить ЗП, освободиться от подвесной системы;
  2. Взять ранец с подвесной системой и повесить его на плечо;
  3. Собрать стропы скользящей петлёй до нижней кромки купола.
  4. Взять переносную сумку и расстелить её так, чтобы одна из её ручек располагалась с низу и посредине длины сумки.
  5. Уложить в сумку ранец с подвесной системой, при этом клапан ранца с маркой завода изготовителя и парашютным прибором должен быть обращён к верху, а подвесная система должна располагаться между ранцем и стенкой сумки.
  6. Взять купол основного парашюта за полюсную часть, растянуть на всю длину, стряхнуть траву и свернуть купол на ширину переносной сумки.
  7. Уложить купол со стропами в сумку вдоль лежащего там ранца, стропы разложить по всему периметру сумки по верх уложенного купола.
  8. Поднять сумку за ручки, поставить её открытой частью вверх, подвернуть клапан ранца с парашютным прибором внутрь, к мягкой ткани купола, в целях сбережения прибора.
  9. Если во время прыжка с парашютом раскрывался ЗП, то его купол собирается в том же порядке, что и купол ОП. Собранный купол размещается на своём ранце и временно прижимается к нему ранцевыми резинами

 

 

 

Приложение № 3

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки

 

 

Развиваемые физические качества

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 60 м. (не более 10 сек.)

Бег 60 м. (не более 10,9 сек.)

Скоростно-силовые

Подъём туловища в сед лёжа на спине за 30 сек. (не менее 14 раз)

Подъём туловища в сед лёжа на спине за 30 сек. (не менее 12 раз)

Прыжок в длину с места (не менее 175 см.)

Прыжок в длину с места (не менее 175 см.)

Координация

Удержание равновесия. Обе руки подняты в стороны до горизонтального положения. Отвести одну ногу назад – горизонтальная фиксация положения туловища (поза «ласточка») (не менее 5 сек.)

Силовая выносливость

Подъём ног из виса на гимнастической стенке «угол» с их фиксацией (не менее 6 сек.)

Подъём ног из виса на гимнастической стенке «угол» с их фиксацией (не менее 5 сек.)

Сила

 

Подтягивание из виса на перекладине (не менее 4 сек.)

Подтягивание из виса на перекладине (не менее 3 сек.)

Подъём ног на перекладине до хвата руками (не менее 8 раз)

Подъём ног на перекладине до хвата руками (не менее 6 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (не менее 10 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (не менее 10 раз)

Гибкость

Наклон вперёд из положения стоя с выправленными ногами, пальцами руки коснуться пола (не менее 3 раз)

 

 

Начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы Амурского аэроклуба ДОСААФ России

                                                                                                                                                                   Ю.В. Двинин

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий