Положение об аудиторных занятиях

21 декабря 2021 - Администратор

ПРИНЯТО:

на заседании Методического совета

АНО ДО «Амурский аэроклуб

«ДОСААФ России»

Протокол от 27.09.2021 № 3

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник

АНО ДО «Амурский аэроклуб

ДОСААФ России»

 

________________ В.В. Никитин

« 30» сентября 2021 г.

 

 

Положение

о формах аудиторных занятий, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

обучающихся

в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Амурский аэроклуб Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России»

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах аудиторных занятий, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Амурский аэроклуб «Добровольного общества армии, авиации и флоту России» (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28; подпунктом д) пункта 2) части 2 статьи 29; частью 2 статьи 30; статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 18 Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и устанавливает формы аудиторных занятий, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости, и промежуточной аттестации обучающихся в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Амурский аэроклуб «Добровольного общества армии, авиации и флоту России» (далее - Организация).

1.2. Настоящее Положение принимается Методическим советом Организации, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

- Систематичность;

- Учет индивидуальных особенностей обучающегося;

- Коллегиальность.

 

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся Организации всех групп, осваивающие дополнительную образовательную программу в сфере лётной подготовки, дополнительную образовательную программу в сфере начальной подготовки парашютистов.

2.2. Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения обучающегося к изучаемой программе; на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.

2.3. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим образовательную программу.

2.4. Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3-й урок) в рамках расписания учебных занятий обучающихся и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля оценивается подготовка обучаемого по определенной теме изучаемой программы. Оценки текущего контроля успеваемости каждого обучающегося вносятся в журнал учета успеваемости и посещаемости.

2.5. Лабораторно-практические, практические занятия, учебно-тренировочные занятия обучающихся оцениваются по 5-балльной системе и отметка заносится в групповой журнал к следующему занятию.

2.6. Обучающиеся, пропустившие по болезни более половины учебного времени не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке начальником Организации или заместителем начальника по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся, по представлению преподавателя.

2.7. Отметки обучающихся за пройденную тему образовательной  программы выставляются на основе результатов устных ответов, выполнения проверочных материалов, результатов показателей оценки учебно-тренировочных занятий образовательной программы.

 

3. Промежуточная аттестация обучающихся

    3.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительной образовательной программе в сфере лётной подготовки и дополнительной образовательной программе в сфере начальной подготовки парашютистов.

3.2. Организация самостоятельно выбирает системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются каждой образовательной программой отдельно.

3.3. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании пройденной теме образовательной программы.

3.4. Промежуточная аттестация является основанием для допуска обучаемого в выполнению полёта на воздушном судне в качестве второго пилота, выполнению самостоятельного прыжка с парашютом.

3.5. Промежуточная аттестация реализует следующие функции:

- Проверочную (оценка уровня эффективности учебной деятельности обучающихся на основании принятых в Организации критериев)

- Диагностическую (выявление причин того или иного отклонения достигнутых результатов от запланированных ранее)

- Организационную (выяснение эффективности тех или иных педагогических нововведений)

- Воспитательно-мотивационную (подкрепление (неподкрепление) самооценки обучающегося результатами аттестации).

3.6. Формами промежуточной аттестации обучающихся являются:

-Зачеты

-Контрольные занятия

- Экзамены

3.7. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в конце прохождения программы, рекомендуется устанавливать не более трех контрольных занятий и трех зачетов по каждой образовательной программе.

3.8. Контрольные занятия проводятся в конце прохождения программы. По дополнительной образовательной программе в сфере лётной подготовки в форме выполнения тренажей в кабине воздушного судна, выполнения упражнений по программе подготовки вторых пилотов в присутствии комиссии. По дополнительной образовательной программе в сфере начальной подготовки парашютистов, в форме  выполнения на тренажерах парашютного городка элементов прыжка с парашютом,  укладки основного парашюта в присутствии комиссии.

При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена по теоретическим дисциплинам, обучающийся отвечает на теоретические вопросы членов комиссии и выполняет практическое задание.

3.9. Зачеты проводятся в течение прохождения образовательной программы и предполагают устные ответы на вопросы членов комиссии. Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные (в зависимости от применяемой системы оценок) с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.

3.10. По завершении изучения курса образовательной программы, аттестация обучающихся проводится в форме зачета (экзамена) по каждой теме программы и выполнением полёта на воздушном судне в качестве второго пилота, выполнению самостоятельного прыжка с парашютом, с обязательным выставлением оценки. По результатам аттестации выдается Свидетельство об окончании программы обучения в сфере лётной подготовки и Удостоверение об окончании программы обучения в сфере начальной подготовки парашютистов.

3.11. Результаты промежуточной аттестации ниже 4 баллов по одной или нескольким темам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин являются причиной не допуска обучаемого к выполнению полёта на воздушном судне в качестве второго пилота, выполнению самостоятельного прыжка с парашютом.

3.12. Обучающиеся, не допущенные к выполнению полёта на воздушном судне в качестве второго пилота, выполнению самостоятельного прыжка с парашютом, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим темам образовательной программы не более двух раз в сроки, определяемые Организацией.

3.13. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

3.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Организацией создается комиссия.

3.15. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.16. Заявления родителей (законных представителей) обучающихся, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой оценкой по образовательной программе, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений созданной в Организации. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится у секретаря.

3.17. Промежуточная аттестация проводится до окончания учебного года.

 

 

4. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока

по образовательным программам

4.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по образовательным программам в рамках промежуточной аттестации и их содержание разрабатываются Организацией самостоятельно. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце пройденной теме программы, в счет аудиторного времени, предусмотренного на определенную тему.

4.2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). При проведении промежуточной аттестации могут использоваться и другие системы оценок обучающихся, разрабатываемые Организацией самостоятельно. По окончании реализации темы программы, качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.

 

5. Подготовка и проведение экзамена

по образовательной программе

5.1. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании прохождения образовательной программы, в рамках промежуточной аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса.

5.2. На каждую промежуточную аттестацию составляется утверждаемое начальником Организации расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной аттестации.

5.3. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной аттестации.

5.4. Экзаменационные материалы составляются на основе образовательной программы и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и разрабатываются преподавателем по соответствующей теме программы, обсуждаются на заседании Методического совета и утверждаются заместителем начальника не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

5.5. При проведении экзамена по теоретическим или историческим темам программы могут быть применены вопросы, практические задания. При этом формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

5.6. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями, кандидатуры которых были согласованы с Методическим советом и утверждены начальником Организации.

5.7. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного образовательной программой;

- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении тренажей, практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

5.8. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах:

-5 (отлично)

- 4 (хорошо)

- 3 (удовлетворительно)

- 2 (неудовлетворительно).

5.9. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

 

6. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации

обучающихся

6.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в групповых журналах, оформляются протоколом.

6.2. Итоговые оценки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации должны быть выставлены до 30 декабря текущего года.

6.3. Преподаватели обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги промежуточной аттестации.

6.4. Итоги промежуточной аттестации обучающихся хранятся в Организации в течение одного года.

 

7. Обязанности Администрации Организации в период подготовки, проведения и завершения промежуточной аттестации обучающихся

7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся Администрация Организации:

- организует обсуждение на заседании Методического совета вопросов о системе оценок, порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень тем образовательной программы, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

- формирует состав аттестационных комиссий по образовательным программам;

- организует экспертизу аттестационного материала;

- организует необходимую консультационную помощь обучающимся при подготовке к промежуточной аттестации.

7.2. После завершения промежуточной аттестации Администрация Организации организует обсуждение ее итогов на заседании Методического совета.

 

8. Формы аудиторных занятий

8.1. При реализации дополнительной образовательной программы в сфере лётной подготовки, дополнительной образовательной программы в сфере начальной подготовки парашютистов, консультации проводятся в форме групповых занятий (численностью от 20 человек).

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий