История образования авиационной организации

5 февраля 2021 - Администратор

История образования авиационной организации

ДОСААФ России Амурской области

 

   Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 марта 1987 года  № 335-18 и постановлением Бюро Президиума ЦК ДОСААФ РСФСРот 26  марта 1987 года № 11 было принято решение о создании авиационно-спортивного клуба в городе Белогорске Амурской области.

Первым начальником авиационно-спортивного клуба был назначен Капчук Геннадий Артемьевич,1946 года рождения, летчик-профессионал 1-го класса. Налет более 3000 часов. 29 декабря 1987 года, Капчук Геннадий Артемьевич был утвержден в должности начальника Белогорского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ.

За время своей деятельности, в начальный период формирования аэроклуба, Капчук Геннадий Артемьевич зарекомендовал себя, как хороший организатор, ответственный работник и высокопрофессиональный летчик. В короткие сроки он освоил несколько типов воздушных судов, предназначенных для эксплуатации в аэроклубе.

14 июня 1988 года Белогорский АСК был передислоцирован в город Благовещенск Амурской области, а авиационная техника и средства обеспечения полетов размещены на резервном аэродроме «Тамбовка».

       С 25 июля 1988 года, аэроклуб стал именоваться Благовещенский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ. (День образования аэроклуба).

С начала 90-х годов, из-за отсутствия денежных средств, авиация ДОСААФ-РОСТО пришла в полный упадок. В то время многие авиационные клубы были закрыты, а Благовещенский АСК продолжал выживать.

В этот период,  деятельность аэроклуба велась не интенсивно, продолжались трудные времена развала страны, экономики и промышленности государства, которые на прямую влияли и на состояние авиационных организаций ДОСААФ-РОСТО.

     Несмотря на трудности, с лета 1996 года, благодаря поддержке администрации города Благовещенска, использованию нетрадиционных форм финансирования и невероятным усилиям коллектива, клуб начал восстанавливать свою деятельность. Сначала возобновили работу парашютного звена как менее затратного, по сравнению с подготовкой летчиков. За 1996-1998 годы было подготовлено более 200 парашютистов, из них 14 парашютистов 2-го и 1-го разрядов, один кандидат в мастера спорта по классическому парашютизму. В 1998 году, впервые за 5 лет, на Дальнем востоке состоялись зональные соревнования по классическому парашютизму на базе Благовещенского АСК. В этот год выполнено более двух с половиной тысяч прыжков с парашютом. В 1999 году проведен круглосуточный 16-дневный лагерный сбор в составе 30 человек. Введено в строй три самолета Як-52, подготовлено 18 парашютистов для ВДВ.

   С начала 2003 года период жизнедеятельности Благовещенского АСК, также характеризовался серьезными трудностями, связанными с отсутствием финансирования и низким уровнем технического состояния воздушных судов, средств обеспечения полетов, что не могло не сказаться на безопасности полетов в целом. Аэроклуб был на грани закрытия. Настало время кардинальных мер по выходу из критической ситуации, которая грозила прекращением летной и парашютной деятельности авиационного клуба. И такие меры были приняты.

     В сентябре 2010 года, Президиум регионального отделения ДОСААФ России Амурской области принял решение о создании новой авиационной организации: Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Амурский аэроклуб ДОСААФ России», с целью военно-патриотического воспитания молодежи и развития авиационных видов спорта в Амурской области. Учредителем Амурского аэроклуба стало Региональное отделение ДОСААФ России Амурской области.

   В результате кропотливой, масштабной и самоотверженной работы коллектива регионального отделения ДОСААФ России под руководством председателя полковника Боржко Александра Владимировича, был подобран и назначен на должности новый руководящий состав аэроклуба, одновременно работа велась по поиску источников финансирования.

     С октября 2010 года начальником АНО ДО «Амурский аэроклуб ДОСААФ России» был назначен Песков Евгений Анатольевич, подполковник запаса, военный летчик первого класса, участник боевых действий в республике Афганистан, награжден Орденом «Красной Звезды».

     С февраля 2011 года аэроклуб  получил от Министерства образования и науки Амурской области лицензию на право ведения образовательной  деятельности, а также задание на подготовку 20-ти летных и 250-ти парашютных специалистов начального обучения из числа молодежи в возрасте от 14 до 18 лет.

     Сформированная авиационная организация получила новое дыхание и возможность дальнейшего развития уставной деятельности. Коллектив аэроклуба вновь обрел стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

     В 2011-2012 годах, за счет средств выделенной субсидии удалось отремонтировать и ввести в эксплуатацию 5 самолетов (4 - Ан-2 и 1 – Як-52). На аэродроме «Тамбовка» были выполнены плановые первоочередные задачи по восстановлению и приведению в рабочее состояние объектов аэродрома, летного поля, автомобильного парка и других средств обеспечения полетов и парашютных прыжков.

    За период с 2011 по 2020 год в аэроклубе прошли обучение и выполнили первые парашютные прыжки более 3 000 школьников, кадетов и учащихся образовательных учреждений Амурской области. Более 200 ребят сделали первый шаг в небо, пройдя обучение по программе начальной лётной подготовки. Многие из воспитанников аэроклуба поступили в гражданские и военные учебные заведения авиационной направленности.  Ежегодно в аэроклубе проходят обучение по программам начальной лётной и начальной парашютной подготовки от 200 до 300 школьников, кадетов Амурского кадетского корпуса и учащихся средних образовательных заведений г. Благовещенска и Амурской области. В сентябре каждого года, традиционно, на аэродроме "Тамбовка проходит военно-тактическая игра "Юнармейский десант", в ходе которой воспитанники ВПК выполняют прыжки с парашютом и соревнуются в военно-прикладных навыках. 

    В ноябре 2018 года на должность начальника аэроклуба назначен подполковник запаса Никитин Вячеслав Викторович, работавший ранее в аэроклубе на должностях парашютиста-инструктора, начальника штаба и заместителя начальника аэроклуба. За период с  2019 по 2020 годы  активизировалась работа по пропаганде парашютного спорта в Амурской области,  существенно увеличился приток желающих испытать чувство полёта под куполом парашюта. По итогам 2020 года аэроклуб занял 8 место среди авиационных организации ДОСААФ России, которых в стране более 120. 

      С 2015 года аэроклуб выполняет государственное задание по подготовке  для воздушно-десантных войск стрелков-парашютистов, а с 2019 года водителей-парашютистов. В ходе обучения призывники изучают устройство, принцип действия и укладку основного и запасного парашютов. Прыжки выполняются с парашютами Д-10, специально выделенные для этих целей командованием воздушно-десантных войск. 

   Всех этих успехов аэроклуб достиг благодаря кропотливой работе высококвалифицированных специалистов административно-управленческго аппарата, лётно-технического состава, специалистов парашютно-десантной службы и аэродромно-технической службы. 

    

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий